Правописание НЕ с глаголами

Тип курса: комбинированные уроки, уроки изучения новых знаний, основанные на том, что преподается в начальной школе.

Оборудование: школьный учебник «Русский язык», изданный Ладиженской Т. А., карты памяти, плакат «Нет с глаголом».

1) Знайте правила написания не с глаголом.

Разделите НЕС с глаголом и напишите их вместе, если глагол не употребляется без НЕС.

2) Применять правила правописания не с глаголом, используя подробный алгоритм.

Дайте развернутый ответ на грамматическую тему и сделайте обзор.

Используйте невербальные глаголы, а не речь.

3) Использовать художественные тексты в качестве примеров для усиления чувства дружбы между учащимися.

Постановка целей.

Дети, сегодня мы продолжаем говорить о глаголах, их значениях, морфологических и синтаксических свойствах. Мы также обсудим правописание глаголов и их прямоугольники.

Язык теплый — .

Но сначала напомним правила употребления глагола. Вам необходимо знать эти правила, чтобы уметь отличать глаголы от других частей речи. Работайте в парах, чтобы просмотреть правила.

В это время четыре человека выполняют отдельные задания.

1) Составьте связный рассказ на основе глагольного слова (см. Приложение 1 к курсу).

2) воспроизведите схему «морфологические свойства глаголов» (три человека пишут ее на листе бумаги).

Прослушайте связный рассказ о глаголе.

Оцените ответы своих друзей.

Доставить рабочий лист с диаграммой.

Вывод: вы выучили правила употребления глаголов, знаете их характерные свойства.

Обновите свои знания о правилах правописания.

А теперь мы поиграем с вами в игру, чтобы напомнить вам, как пишутся глаголы. Это игра по буквам под названием «Странный». Вам нужно найти ненужные слова и записать их в тетрадь.

1) Удивление, сомнение, подъем.

2) Ночь, ложись, дочка.

3) Рисование, чернила, рожь.

4) Вопрос, ненависть, разочарование.

5) Присутствующий, некомпетентный, несчастный.

Самоконтроль с помощью зеленой ручки.

Проверьте работу, объясните правописание.

Вывод: научились употреблять конкретные глаголы и отличать глаголы от других частей речи.

Обращение к теме урока.

Сегодня на этом уроке мы обсудим правописание глагола not. Что вы помните об этом вопросе из начальной школы?

Цель нашего урока — охватить знание о разделении, а не о самом глаголе.

1) Закончите пословицу (слова в скобках закрыты).

С добрыми делами ((не) медлите).

Крепкая дружба с х ((ты его не порежешь)).

Объясните написание слов в скобках.

(2) Теперь напишите предложение под диктовку. (Один человек пишет в закрытой части таблицы).

Дружба возможна, нерушима и не растворяется ни дождями, ни метелями.

Кто помнит продолжение этой песни?

Найдите ссылку, которую вы изучаете.

Проанализируйте пунктуацию предложения.

Вывод: безглагольный глагол изолирован и является частью категориального глагола.

Прочитайте новый материал.

Эксплуатируйте руководство.

Посмотрите, что говорится в учебнике о нашем предмете (стр. 231, параграф 107).

1) Прочитайте правила про себя. Обратите внимание на орфографические пометки.

2) Что вы увидели в правилах? (Что есть глаголы, которые не соединяются друг с другом).

По этому случаю я прочитаю грамматический рассказ под названием «Сила любви». (См. Приложение 2 к уроку).

В некоторых случаях решайте языковые задачи, чтобы выяснить, почему молекулы не сочетаются с глаголами. (Сравните (устно) примеры.

Враг осадил город.

Они были врагами, а не друзьями.

Что не включено в первое предложение и что не включено во второе предложение? (префикс, частица).

Что не входит в слова ненависть, обида, смятение?

(Это часть корня слова. Эти слова не могут быть использованы без него. Эти слова не имеют союзов. Необходимо запомнить написание этих слов).

Орфография и словарный запас

Что это за слова? И что они означают? Если вы затрудняетесь, посмотрите значения в толковом словаре.

Sick — быть больным.

Ненавидеть — испытывать ненависть.

Заставить — сделать что-то против вашей воли.

Запутаться — Замешкаться от сомнений, не понимая, что происходит.

Обидчивый — чувство обиды и крайнего дискомфорта.

Разъяренный — быть неуправляемым и неистовым.

Кстати, слова с ne исчезли из языка. Например, раньше «godovati» — позволять, желать; «navidit» — охотно участвовать.

Эксплуатируйте руководство.

Чтобы лучше усвоить правописание взаимосвязанных глаголов, выполните упражнения из сборника упражнений (с. 232, упражнение 614).

PS.

Алгоритм «Не с глаголами».

Обобщите сказанное о правописании «Не с глаголами» в виде алгоритма.

1) Проверьте, используется ли глагол без Ne.

Да. Нет. 2) Проверьте, используется ли глагол без Ne.

Пишите отдельно Пишите вместе.

(не, не могу, (ненавижу, возмущаюсь))

Теперь продиктуйте лексику, используя флеш-карты (непонятные — синие карточки, понятные — белые). Алгоритм.

Не суди о человеке по его внешности Не бросай товарища в беде Не перебивай Не беспокойся об ответе Не желай ссоры Не обижайся на опоздание Ты не можешь прийти, буря бушует, ты не поехал, ты всю неделю болел.

Вывод: что случилось с вами, кто должен учить правила?

Манипулирование текстом.

В конце урока вы выполните творческую работу, которая поможет вам научиться использовать глагол Nes в речи. Для этого вы рассмотрите два текста из вашей книги. Один из них находится на странице 231 («Ваш друг» С. М. Михалкова), а другой — на странице 233, упражнение 619.

Осмысление и понимание текстов.

1) Прочитайте оба текста выразительно.

2) Определите темы и идеи в обоих текстах. Но сначала.

Вспомните, каковы темы и идеи текстов?

(Тема — в тексте говорится о друзьях. Идея — текст говорит нам о том, что нужно быть настоящими друзьями).

Лингвистический анализ текста

1) Прочитайте первый глагол текста в изучаемой орфографии.

1) Обоснуйте свой выбор разделить No с глаголом.

3) Найдите проверку орфографии во втором тексте. Здесь показаны слова с пропущенными буквами и скобками.

4) Используйте алгоритм для доказательства выбора Ne с глаголом.

5) Что вы знаете о написании предлогов в словах? Найдите орфограмму ‘Разделите предлог на слова’.

6) Как определить, какая буква должна быть написана в личном окончании глагола несовершенного вида?

7) Какая буква пропущена в окончании глагола?

8) Какую букву следует написать в слове «шепот»? И почему?

Группировка творческой деятельности

Группа 1: Используя опорные слова (глаголы без данных в упражнении 620), составьте связный текст из четырех-пяти предложений на тему «Каким должен быть настоящий друг».

Группа 2: Произведите не текст, а отдельные предложения или фразы.

Если задача кажется вам слишком сложной, запустите Rev 619, чтобы открыть скобки и вставить недостающие символы. Выполнение задания должно занять 3-4 минуты.

Проверьте 2-3 завершенных проекта.

Вывод: чему вы научились на уроке?

Не пишите с разными глаголами:.

Не сердитесь, не скучайте, не торопитесь.

Не учитесь, не делайте.

Я не знаю, я не тороплюсь.

Не пишите частицы отдельно от глаголов.

Однако не забывайте об исключительных глаголах, которые не используются без Ne. Они должны быть написаны вместе.

Похожие записи